Дагестанский музей изобразительных искусств / Министерство культуры РСФСР, Министерство культуры ДАССР. – Москва, ВРИБ «Союзрекламкультура», 1988. – 12 с., ил.
Постоянную экспозицию музея представляют разделы:
1. Дагестанское искусство (с древнейших времен до наших дней).
2. Русское искусство XVIII—XX вв.
3. Зарубежное искусство XVI—XX вв.
4. Советское искусство.
Удивительный мир открывает перед зрителем раздел декоративно-прикладного искусства Дагестана. Со всей полнотой и многообразием представлена уникальная культура Страны гор: от археологических находок I—XI тыс. до н. э. , украшенных несложным узором, до поэзии певучих линий балхарской керамики, строгой графики боевого оружия, замысловатых переплетений резьбы по камню и дереву, серебряных изделий из Кубачи и Гоцатля. Мир материальной культуры народа
хранит тепло его рук, горение его души.
Искусство керамики древне, как сам человек. Ведь недаром же на Кавказе существует легенда о том, что Бог создал людей из глины. Раньше в Дагестане было известно много гончарных селений: это и Сулевкент, и Испик, и Балхар. К сожалению, художественный промысел существует ныне только в ауле Балхар. Благородны формы балхарских сосудов, а роспись ангобом (цветной глиной) прекрасно дополняет эти изящные творения...
1. Дагестанское искусство (с древнейших времен до наших дней).
2. Русское искусство XVIII—XX вв.
3. Зарубежное искусство XVI—XX вв.
4. Советское искусство.
Удивительный мир открывает перед зрителем раздел декоративно-прикладного искусства Дагестана. Со всей полнотой и многообразием представлена уникальная культура Страны гор: от археологических находок I—XI тыс. до н. э. , украшенных несложным узором, до поэзии певучих линий балхарской керамики, строгой графики боевого оружия, замысловатых переплетений резьбы по камню и дереву, серебряных изделий из Кубачи и Гоцатля. Мир материальной культуры народа
хранит тепло его рук, горение его души.
Искусство керамики древне, как сам человек. Ведь недаром же на Кавказе существует легенда о том, что Бог создал людей из глины. Раньше в Дагестане было известно много гончарных селений: это и Сулевкент, и Испик, и Балхар. К сожалению, художественный промысел существует ныне только в ауле Балхар. Благородны формы балхарских сосудов, а роспись ангобом (цветной глиной) прекрасно дополняет эти изящные творения...
Читать: